Деятельность греческих мудрецов и законодателей — практические причины

Деятельность греческих мудрецов и законодателей - практические причины Интересно

Одним из основных источников греческой философии, особенно греческой этики, является мудрость, передаваемая в форме практических и жизненных правил. Греки собрали множество таких правил в архаический период, в основном в форме афоризмов, пословиц и гномов — они были важны для повседневной жизни и нравственности греков и после появления философской этики.

Эти правила были созданы как ответ на путаницу, вызванную быстрыми преобразованиями греческого общества в VII и VI веках до нашей эры. Они были выражены мудрецами, людьми, имеющими особое значение в местных общинах, которые оказали значительное влияние на их жизнь. Греческие мудрецы часто были законодателями, социальными реформаторами и тиранами. Ввиду большого значения для жизни полисов архаической эпохи VII — VI веков до н.э., иногда ее называют эпохойсемь мудрецов».

Материалы по теме:  Софизм: что это, особенности, примеры

Главная особенность ионийской философии природы заключалась в том, что она пыталась сформулировать теорию мира простым и конкретным способом — ответить на вопросы о его происхождении, структуре и способе действия. Эта особенность была связана с практическим подходом ионийских философов, что подчеркивалось многими авторами.

Этот практический подход не отменяет потрясений, в которых ионийские философы создали зачатки теоретического знания — напротив, теоретическое знание возникло именно из потребности лучше удовлетворять практику. Б. Фаррингтон ( греческая наука, 1954) пишет об ионийских философах: «Они не были отшельниками, погруженными в исследование отдельных вопросов, и не были наблюдателями природы, но были активными, практичными людьми, чья философия была новизной: когда они начали размышлять о механизме реальности, они сделали это в свет повседневного опыта, не обращая внимания на древние мифы.

Материалы по теме:  Каких философов почитать новичку?

Свою независимость от мифологических объяснений они обязаны больше тому факту, что относительно простая политическая система их растущих государств не заставляла их управлять суевериями, как это было в бывших государствах».

Фаррингтон подтверждает здесь точку зрения Вернана о большой важности изменения политических отношений в сторону микенской эры и разнообразия греческих политических отношений по отношению к азиатским отношениям как причины независимости греческой мысли от мифологических объяснений. Фалес, Анаксимандр и Анксимен в своей политической жизни не отличались от мудрецов, они принимали активное участие в их жизни, проводили в них реформы, руководили действиями колонизации, законом и экономикой.

Поделиться с друзьями
Кантов В.П.

Постоянный автор научно-популярного журнала: «Философия и жизнь». Большой специалист по философии, культурологии.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Научно-популярный журнал: «Философия и жизнь»
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: